Ответ на этот вопрос узнали специалисты компании CSBI на конференции «Bank.Bot — 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг», организованной изданием Bankir.ru.
Если раньше все недоуменно пожимали плечами при слове Чат-бот, то сейчас с ним сталкивается каждый пользователь Интернета. Бот — это специальная программа, имитирующая общение с живым человеком, некий виртуальный робот. Большое распространение получили интернет-боты в мессенджерах. Чат-боты применяются в различных отраслях бизнеса. Одной из популярных сфер является банковская среда.
На конференции «Bank.Bot — 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг» IT-специалисты банковской и финансовой отраслей делились опытом использования чат-ботов в различных организациях.
Большинство российских банков сейчас активно тестируют чат-боты в Telegram, но наибольший интерес все-таки наблюдается в отношении WhatsApp и Facebook Messenger, так как охват аудитории у этих приложений значительно выше.
Руководитель продукта «Мессенджер от Сбербанка» Юрий Герасименко рассказал о своем опыте тестирования чат-бота. Для начала специалисты Сбербанка разработали бот на базе Telegram, с помощью которого пользователи могли выполнять простейшие действия, такие как конвертация валюты. На данный момент в планах у Сбербанка создание банковского бота-консультанта, который будет выполнять функции персонального менеджера по вопросам кредитования, депозитам и банковским продуктам, а также Сбербанк предполагает создавать разнообразные боты, позволяющие выполнять всевозможные задачи, например, покупку товара, бронирование билетов или заказ еды.
В целом боты в банковской сфере отлично справляются с локальными задачами, выполняют функцию техподдержки, что позволяет банкам значительно экономить средства на персонале, программном обеспечении и технической поддержке. Представитель Альфа-Банка рассказал, что уже сейчас их система автоматического обслуживания клиентов обрабатывает около 7% запросов без участия человека, и в ближайшее время эта цифра увеличится в два раза.
С помощью ботов каждый банк стремится решить свою задачу, кто-то делает акцент на внутренние процессы, кто-то старается повысить лояльность клиентов и сократить расходы. После общения с коллегами можно сделать вывод, что за ботами наше будущее, так как клиенты все меньше времени предпочитают тратить на консультацию по интересующему вопросы и автоматизированные процессы прекрасно справляются с данной задачей.
В сфере создания чат-ботов российские разработчики идут в ногу с мировыми, и уже сейчас можно прогнозировать, что развитие этой отрасли непременно будет стремительным и успешным.